Сварка. Резка. Металлообработка
Сварка  
Резка  
Металлообработка  
Оборудование для сварки, резки, металлообработки
сварка и резка металла металлообработка
Четверг, 21.11.2024, 23:56. Вы зашли как Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

autoWelding.Блог

Металлы и сплавы [38]
Сварка [47]
Резка [11]
Конструкции [13]
Материалы и инструменты [26]
Промышленное производство [29]
Безопасность на производстве [16]
Интересные факты [56]
Выставки: Сварка. Резка. Металлообработка [42]

Приобретение оборудования и материалов стало быстрее и удобнее. Теперь вы можете сделать это онлайн в интернет-магазине svarinstrument.ru !

svarinstrument.ru


Сварка


Пайка. Напыление. Наплавка


Резка


Металлообработка


Справочник


К сведению

Политика конфиденциальности


Наш опрос

Какая информация на портале Вам наиболее интересна?
Всего ответов: 3867

Наша кнопка

Сварка. Резка. Металлообработка
Получить код кнопки

Главная » Первые пароходы на Каме и Волге

Первые пароходы на Каме и Волге

В мае 1816 года в газете «Московские ведомости» была помещена заметка о том, что на уральском заводе в Пожве построен паровой бот (пароход.— С. П.). Много лет спустя и в других изданиях появлялись сообщения, что «машины к первым пароходам на Каме и Волге были сконструированы горным инженером П. Г. Соболевским и что пароходы полностью — от корпуса до мельчайших деталей — были изготовлены по чертежам и под непосредственным руководством Соболевского».

Некоторые авторы ошибочно относят появление первых пароходов на Волге к 1820 году. Архивные материалы позволили установить, что первые паровые суда, построенные Соболевским в Пожве, плавали по Каме и Волге еще в 1817 году. До этого времени судоходство на великой русской реке почти не было механизировано. В России первые проекты паровых судов принадлежат выдающемуся изобретателю И. П. Кулибину. В 1807 году американец Р. Фультон построил у себя на родине пароход «Клермонт». Через 6 лет он получил привилегию на организацию пароходства в России. Однако вскоре изобретатель умер, и привилегия была аннулирована.

Введение пароходства в России, в частности на Урале, диктовалось развитием капиталистических отношений в стране. Урал был основным районом металлургической и горной промышленности. Отсюда промышленные изделия в большом количестве вывозили в другие районы страны. Перевозки по водным путям обходились гораздо дешевле гужевых.

Еще до отъезда на Урал Соболевский интересовался развитием парового судостроения. Всеволожский тоже давно хотел создать паровое судно: ведь это сулило ему крупные доходы, большую известность и, что самое главное, возможность получить правительственную привилегию.

С присущей ему энергией Соболевский принялся за проектирование судовых паровых машин и сооружение двух пароходов мощностью в 36 и 6 лошадиных сил. Для большего парохода Соболевский впервые в практике судостроения сконструировал и построил безбалансирную паровую машину. Это было в 1817 году, то есть за несколько лет до начала подобных опытов в Англии. Соболевский и мастера, работавшие под его руководством, затратили много труда на создание такой машины. По тому времени это был крупный пароход: длина его корпуса составляла 30,6 метра, ширина — 6,0 метра, высота борта—2,6 метра. Чугунный цилиндр машины весил 2 539 килограммов.

Утром 16 августа 1817 года раздался пушечный залп. Оба парохода медленно направились по живописной Каме к Казани. Этот день и следует считать началом парового судоходства на Каме и Волге.

Из Казани пароходы направились в обратный путь. Но из-за рано наступивших морозов пришлось зазимовать близ города Елабуги. В весеннее половодье 1818 года пароходы были залиты водой, но паровые машины удалось сохранить, и они были доставлены в Пожву.

Строительство паровых судов в Пожве, начатое Соболевским, продолжалось и после его отъезда. В 1821 году был построен пароход с двумя паровыми машинами по 16 лошадиных сил, который курсировал до Рыбинска.

Регулярное пароходное сообщение по великой русской реке началось только четверть века спустя.

С. Плотник. Наука и жизнь, 04, 1976.

См. также:



Категория: Интересные факты | Просмотров: 3966 | Теги: Соболевский, Пароходы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Telegram-канал для тех, кто живет сваркой. Присоединяйтесь!



Поиск по порталу

Авторизация



Сварка. Самое читаемое


Резка. Самое читаемое


Обработка металлов. Самое читаемое


Случайное фото


On-line Калькулятор


RSS-ленты

Статьи autoWelding.Блог Схемы, чертежи, фото
Поделиться ссылкой:

Профессиональный портал «Сварка. Резка. Металлообработка» © 2010-2024
При перепечатке материалов портала autoWelding.ru ссылка обязательна!