Сварка. Резка. Металлообработка
Сварка  
Резка  
Металлообработка  
Оборудование для сварки, резки, металлообработки
сварка и резка металла металлообработка
Суббота, 27.04.2024, 02:19. Вы зашли как Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Профессионально о сварке

Технологии сварки [53]
Сварка различных конструкций [38]
Механизация и автоматизация производства [14]
О сварочном оборудовании в деталях [23]
О сварочных материалах в деталях [18]
Техника безопасности и защита при сварке [24]
Контроль качества сварки [58]
Основы сварки [57]
Сварка в прошлом [14]
Металлы и сплавы [20]
Производители сварочного оборудования [5]
Интересное из мира сварки [12]

Приобретение оборудования и материалов стало быстрее и удобнее. Теперь вы можете сделать это онлайн в интернет-магазине svarinstrument.ru !

svarinstrument.ru


Сварка


Пайка. Напыление. Наплавка


Резка


Металлообработка


Справочник


К сведению

Политика конфиденциальности


Наш опрос

Какая информация на портале Вам наиболее интересна?
Всего ответов: 3820

Наша кнопка

Сварка. Резка. Металлообработка
Получить код кнопки

Главная » Статьи » Профессионально о сварке » Сварка различных конструкций

Сварка стыков рельсов

С увеличением скорости движения поездов износ концов рельсов и ходовой части подвижного состава резко увеличивается. Поэтому сокращение количества рельсовых стыков за счет увеличения длины рельсов с 12,5 до 25, 37, 50 м, а тем более переход к бесстыковым плетям рельсов длиной 800 м дает большой экономический эффект.

С 1958 по 1966 г. в СССР было уложено более 71 000 км железнодорожных сварных рельсов, из них 51 400 км выполнено контактной сваркой и в том числе около 7000 км бесстыкового пути.

Преимущественное применение контактной сварки объясняется высокой и стабильной прочностью получаемых стыков, высокой ее производительностью, малой трудоемкостью и возможностью механизации и автоматизации. Сварка обычно выполняется оплавлением с подогревом на стыковых контактных машинах мощностью от 300 до 600 кв*а. Весь цикл подготовки рельсов, сварки и последующей обработки стыков производят в поточных механизированных линиях специальных рельсосварочных предприятий и рельсосварочных поездов.

Хотя основным способом сварки рельсов остается контактная сварка, определенные перспективы развития имеет и газопрессовая сварка. Эта сварка обеспечивает высокое качество стыков рельсов из высокоуглеродистых и легированных сталей и не требует мощных источников энергии. Первая технологическая линия газопрессовой сварки уже выпускает рельсовые плети для бесстыкового пути.

Наряду со сваркой рельсов в стационарных условиях значительное развитие получила контактная сварка в пути с помощью передвижных машин ПРСМ. На конец 1966 г. такими машинами было сварено более 3000 км рельсов. ПРСМ (рис. 23-8) представляет собой четырехосную платформу, в передней части которой смонтированы конструкции для перемещения сварочных головок в процессе работы и установки их в транспортное положение. В закрытом помещении на остальной части платформы располагается аппаратура и источник питания электроэнергией.

Конструкция сварочной головки с контурным трансформатором схематически показана на рис. 23-9. После опускания головки на стык, перемещение штоков цилиндров 1 вызывает поворот рычагов вокруг оси 2 и зажатие стыкуемых рельсов 3. Перемещение при оплавлении и последующей осадке осуществляется гидравлическими цилиндрами 4 вдоль направляющих 5.

Опыт использования передвижных машин ПРСМ показал, что их использование оказывается эффективным в следующих случаях:

а)  при сварке стыков рельсов станционных путей;
б)  при восстановлении целостности рельсовых плетей бесстыкового пути после удаления дефектных мест;
в)   при смене рельсов   с   предварительной   укладкой новых внутри колеи, последующей сваркой и заменой старых;
г)  на временных сварочных технологических линиях, организуемых на звеносборочных базах или станциях, с устройством специальных стендов для ремонта и сварки годных старых рельсов и рельсовых плетей.

Источник: Николаев Г.А. "Расчет, проектирование и изготовление сварных конструкций"

Категория: Сварка различных конструкций
Просмотров: 13495 | Теги: сварка рельсов | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Telegram-канал для тех, кто живет сваркой. Присоединяйтесь!



Поиск по порталу

Авторизация



Сварка. Самое читаемое


Резка. Самое читаемое


Обработка металлов. Самое читаемое


Случайное фото


On-line Калькулятор


RSS-ленты

Статьи autoWelding.Блог Схемы, чертежи, фото
Поделиться ссылкой:

Профессиональный портал «Сварка. Резка. Металлообработка» © 2010-2024
При перепечатке материалов портала autoWelding.ru ссылка обязательна!