Конструктивное устройство контактных электросварочных машин
В зависимости от формы сварного соединения контактная сварка подразделяется на точечную, рельефную, шовную и стыковую. В соответствии со способом сварки промышленностью выпускается большое количество разнообразных машин. Но поскольку основными операциями при контактной сварке являются сжатие и местный нагрев деталей электрическим током с последующей деформацией зоны контакта, в состав любой контактной машины входят две основные части: силовая электрическая с аппаратурой управления циклом сварки и механическая. Каждая из этих двух частей машины, в свою очередь, состоит из целого комплекса взаимосвязанных узлов, конструкции и компоновка которых могут меняться в широких пределах в зависимости от вида сварки и назначения машины. Для примера на рис. 22.1 представлено общее конструктивное устройство контактной машины для точечной сварки. К механической части этой машины относится корпус 1, внутри которого размещены все основные элементы и узлы машины, пневматический привод сжатия электродов 2 с направляющими устройствами 3, нижний кронштейн 4 с консолью 5 и электрододержателем 6, пневматическое устройство 7 и система водяного охлаждения 8, обеспечивающая охлаждение сварочного контура и силового контактора.
Электрическая часть включает источник питания — сварочный трансформатор 9 с переключателем ступеней 10 и сварочный контур, к элементам которого относятся токоподвод 11 с верхними и нижними консолями, с электрододержателями 6 и электродами. См. также: Контактная сварка
|